Курс "Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века" учителя русского языка декабрь 2018 г.Ростов-на-Дону ИПК

Материал из ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО
Перейти к: навигация, поиск

Организационные моменты

Даты проведения

10.12.2018 - 14.12.2018

Аудитория:

Учителя русского языка и литературы ОУ г. Ростов-на-Дону

Тьюторы:

Киселева Ольга Федоровна

Леонтьева Галина Вячеславовна

Пелипенко Елена Владимировна

Шокало Ирина Сергеевна

Преподаватель:

Куприянова Людмила Валентиновна

Цель

  • приобретение и практическое применение базовых навыков в области ИКТ-технологий для создания эффективных образовательных инструментов; знакомство с технологией создания образовательного продукта.


Страница проекта

День первый

Темы:

  1. Обучение с использованием метода проектов.
  2. Концептуальные и нормативно-правовые основы информатизации образовательной системы в Российской Федерации в соответствии с ФГОС нового поколения.
  3. Профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
  4. Информационная и медийная грамотность/Основной курс 10
  5. Шаг школы в смешанное обучение Книга (формат .pdf) создана под эгидой онлайн-платформы «Национальная Открытая Школа», Международной конференции в области новых образовательных технологий #EdCrunch и при поддержке «Рыбаков Фонд»
  6. Особенности организации проектной и исследовательской деятельности с использованием коучингового подхода в рамках реализации требований ФГОС (формат .docx)


Практическая работа:

  1. Давайте познакомимся
  2. Регистрируемся на сайте http://www.rostovipk.ru:88
  3. Заполняем страницу участника (Примерная структура страницы участника обучения)
  4. Составляем список группы на странице обучения
  5. Планируем учебный проект

Примеры:

  1. Портфолио проекта: Крым в русской литературе
  2. Портфолио проекта: Неизвестное в известном. Этимология на службе орфографии
  3. Портфолио проекта: Былины: история и современность.

День второй

Темы:

  • Организация совместной работы по проекту в Интернете
  • Использование интернет-сервисов для создания интерактивных дидактических материалов

Практическая работа:

  1. Определяемся окончательно и создаем страницу проекта Шаблон:Портфолио проекта
  2. Создаем Вики-страницы к проекту (один проблемный вопрос - одна группа - одна Вики-страница) по шаблону Шаблон:Вики-статья учителя
  3. Вспоминаем определения: что такое Цели Задачи Гипотеза
  4. Знакомимся с сервисами Web 2.0:


Выбираем сервисы Веб 2.0 для проекта!

Очень полезные ресурсы для математиков (и не только)!

  1. Khan Academy (Академия Хана) выполняет важную миссию. Мы являемся некоммерческой организацией, которая стремится изменить образование к лучшему, обеспечивая через Интернет бесплатное и качественное обучение повсюду и для каждого.
  2. Математический онлайн-калькулятор Desmos В нём можно строить графики функций и вычислять — то есть делать всё то, что делает обычный калькулятор — с одной, но существенной, разницей: здесь можно также рисовать функциями.
  3. GeoGebra — это бесплатная, кроссплатформенная динамическая математическая программа для всех уровней образования Материал из Википедии с описанием и ссылками.
  4. Образовательный портал InternetUrok.ru — это коллекция уроков по основным предметам школьной программы, постоянно пополняемая и свободная от рекламы. Уроки состоят из видео, конспектов, тестов и тренажёров. Сейчас на сайте собраны все уроки естественно-научного цикла для 1–11 классов и приблизительно половина уроков по гуманитарным дисциплинам.


Практическая работа:

  1. Заполнение визитной карточки проекта
  2. Создание публикации учителя Пример публикации
  3. Создание вводной презентации учителя для выявления представлений учащихся. Примеры:
  4. Предварительное оценивание своего проекта

День третий

Темы:

  • Создание продуктов проектной деятельности учащихся

Практическая работа:

  1. Создание детских творческих исследовательских работ. Примеры:

День четвертый

Темы:

  • Создание материалов по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Практическая работа:

  1. Создаем методические материалы:
  2. Создание ресурсов в поддержку учеников в виде набора ссылок или буклета, или презентации
  3. Создаем методическую презентацию Ссылка на презентацию

День пятый

Темы:

  • Планирование успешной работы учащихся по проекту. Критерии оценивания результатов проектной деятельности.
  • Представление и защита портфолио проекта.

Практическая работа:

  1. Разработка средств оценивания работ учащихся. Примеры:
  2. Представление и защита портфолио проекта
  3. Оценивание курса, on-line- анкетирование

Рефлексия

Список слушателей курсов

  1. Иванова Елена Владимировна Портфолио проекта "Русский литературный язык в современном обществе"
  2. Белозорова Нина Николаевна Портфолио проекта "Русский литературный язык в современном обществе"
  3. Полковникова Наталья Афанасьевна Портфолио проекта "Русский литературный язык в современном обществе"
  4. Раздорова Татьяна Александровна Портфолио проекта "Русский литературный язык в современном обществе"
  5. Тамашевская Алла Анатольевна Портфолио проекта "Русский литературный язык в современном обществе"
  6. Гаврилова Елена Валентиновна Портфолио проекта: " Притчи - "жемчужины" духовной культуры"
  7. Чеботарева Евгения Анатольевна Портфолио проекта: " Притчи - "жемчужины" духовной культуры"
  8. Бондаренко Елена Николаевна Портфолио проекта: " Притчи - "жемчужины" духовной культуры"
  9. Гончаренко Ирина Дмитриевна Портфолио проекта: " Притчи - "жемчужины" духовной культуры"
  10. Новикова Мария Анатольевна Портфолио проекта: " Притчи - "жемчужины" духовной культуры"
  11. Ляхова Анна Гарниковна Портфолио проекта "Вежливость как коммуникативная категория"
  12. Медведева Наталья Викторовна Портфолио проекта "Вежливость как коммуникативная категория"
  13. Налесникова Ольга Александровна Портфолио проекта "Вежливость как коммуникативная категория"
  14. Антамонова Людмила Викторовна Портфолио проекта "Вежливость как коммуникативная категория"
  15. Акопян Ольга Багдасаровна Портфолио проекта "И.С. Тургенев - связующее звено между Европой и Россией в 19 веке"
  16. Мичурина Ирина Юрьевна Портфолио проекта "И.С. Тургенев - связующее звено между Европой и Россией в 19 веке"
  17. Дохненко Лидия Васильевна Портфолио проекта "И.С. Тургенев - связующее звено между Европой и Россией в 19 веке"
  18. Симкина Людмила Михайловна Портфолио проекта "И.С. Тургенев - связующее звено между Европой и Россией в 19 веке"
  19. Скрябина Татьяна Васильевна
  20. Черниченко Наталья Ивановна Портфолио проекта: Мы с тобой мечтатели...
  21. Ксёнз Юлия Петровна Портфолио проекта "И.С. Тургенев - связующее звено между Европой и Россией в 19 веке"

Шаблоны

На страницу проекта вставьте, пожалуйста, Шаблон:Портфолио проекта

Шаблон Вики-статьи от имени учащегося Шаблон вики-статьи учащихся

Шаблон Вики-статьи от имени учителя Шаблон вики-статьи учителя

Примерная структура страницы участника обучения

Шаблон методической презентации

Примеры проектов

  1. Портфолио проекта: Крым в русской литературе
  2. Портфолио проекта: Неизвестное в известном. Этимология на службе орфографии
  3. Портфолио проекта: Былины: история и современность.

Ресурсы