Портфолио проекта:Жемчужины народной мудрости

Материал из ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО
Перейти к: навигация, поиск

Автор проекта

Попова Татьяна Ивановна

Ильинова Наталия Павловна

Тема проекта

Жемчужины народной мудрости

Предмет, класс

Литературное чтение

3 класс

Краткая аннотация проекта

В проекте на основе обзора, анализа, систематизации информации учащиеся 3 класса знакомятся с устным народным творчеством как частью общей культуры народа, выражением в нем национальных черт характера. Коллективность творческого процесса в фольклоре. Жанры фольклора. Отражение в русском фольклоре народных традиций, представлений о добре и зле. Влияние фольклорной образности и нравственных идеалов на развитие литературы

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: - различать малые жанры; -выбирать и структуировать изученную информацию по определённой теме; - описать, каким образом человек использует фольклор в жизни; -уметь самостоятельно сочинять примеры малых фольклорных жанров; -приобрести навыки самостоятельной работы; -видеть проблему и наметить пути её решения; - осуществлять работу в команде; -приобрести навыки публичного выступления; -приобрести навыки самостоятельного качественного исследования проблемы; -использование информационных технологий для создания презентаций.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Зачем нам сегодня нужны пословицы и поговорки?

Проблемные вопросы

1.В чем особенности пословиц и поговорок?

2.Когда и как появились пословицы и поговорки?

3.Как применяются пословицы и поговорки в повседневной жизни?

Учебные вопросы

1. Как отличить пословицу от поговорки?

2. Как используются пословицы, поговорки в речи?

План проведения проекта

Этап I. Подготовительный этап. 1.Постановка целей проекта, формирование групп, планирование работы групп. Этап II. Промежуточный этап. 1.Определить направление поиска, поиск информации в разных источниках ( по группам). 2.Критическое осмысление и анализ, выбор главного. 3.Сравнительный анализ результатов теоретических и практических исследований. 4.Подготовка информации для исследования в презентациях. 5.Оценивание и корректировка планов работы в группах, самооценивание и взаимное оценивание. 6. Рефлексия. Этап III. Представление презентации.

Визитная карточка проекта

визитная карточка

Публикация учителя

публикация учителя

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Учитель

Пример продукта проектной деятельности учащихся

1 группа

2 группа

3 группа

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Критерии оценивания

проект

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Литература

Полезные ресурсы

Проекты с аналогичной тематикой

Другие документы