Портфолио проекта:Многообразие животного мира

Материал из ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО
Перейти к: навигация, поиск

Автор проекта

Певцова Наталья Николаевна

Тема проекта

Многообразие животного мира

Предмет, класс

Окружающий мир, 3 класс

Краткая аннотация проекта

На нашей планете большое разнообразие живых существ. Все они заметно отличаются друг от друга, но у них есть и что-то общее. Данный проект по окружающему миру позволит познакомиться обучающимся 3 класса с интересным, увлекательным миром животных.

Планируемые результаты обучения

Перечислите планируемые результаты, достижение которых учащимися будет оцениваться после завершения проекта, в терминах личностных, метапредметных и предметных умений учащихся. Это должны быть конкретные и проверяемые пункты. Начните заполнение этого раздела с фразы «После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения":

  • личностные
  • Выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать; расширяют сферу социально-нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности;
  • Оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; выражают положительное отношение к процессу познания;
  • Имеют положительную мотивацию к изучению курса «Окружающий мир»; положительно относятся к учебе как интеллектуальному труду
  • метапредметные

Регулятивные

  • Принимают и сохраняют учебную задачу, сформулированную учителем; учатся совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
  • Планируют свои действия в соответствии с поставленной целью; осуществляют пошаговый и итоговый контроль; осознают свое продвижение в овладении знаниями и умениями;
  • Понимают цель выполняемых действий, ставят учебную задачу под руководством учителя; проводят наблюдения и опыты по предложенному плану; оценивают правильность выполнения заданий; осуществляют само- и взаимопроверку работ, корректируют выполнение задания.

Познавательные

  • Проводят сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам; устанавливают причинно-следственные связи изменений в природе; обобщают результаты наблюдений за живой природой, делают выводы;
  • Добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач; осуществляют сравнение, классификацию объектов; делают выводы.

Коммуникативные

  • Сотрудничают с одноклассниками при выполнении игровых заданий; понимают и передают содержание прочитанных текстов;
  • Слушают и понимают других, высказывать свою точку зрения; высказывают свое мнение при обсуждении различных жизненных си-туациях;
  • Умеют строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.
  • предметные
  • Познакомиться с органами животных и их разнообразием. Показать значение органов в жизни животных. Учить детей сравнивать и выявлять существенные признаки;
  • Развивать знания детей об основных группах животных: насекомых, рыбах, земноводных, пресмыкающихся, птицах и млекопитающих. Расширить знания детей о разнообразии животных (черви, ракообразные; паукообразные и др.);
  • Познакомиться с органами чувств животных, показать их значение в жизни животного;
  • Развивают знания об особенностях передвижения животных разных групп. Показать приспособленность животных к разным способам передвижения. Показать связь способа передвижения животного со средой обитания;
  • Познакомиться с особенностями питания животных разных групп. Показать приспособленность животных для добывания и поедания пищи;
  • Развивают знания детей о значении животных в природе и в жизни человека. Показать влияние деятельности человека на животных. Воспитывать бережное отношение к животным. Расширить знания детей о редких животных и мерах по их охране.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Почему животный мир так разнообразен?

Проблемные вопросы

  • Велико ли разнообразие животного мира?
  • Какова среда обитания животного мира?
  • Почему волк бегает, лебедь летает, заяц прыгает, а щука плавает?
  • Какие условия влияют на жизнь животных?

Учебные вопросы

  • Каково строение животных разных групп?
  • Как животные ощущают окружающий мир?
  • Чем питаются животные разных групп?
  • Как необходимо охранять животных?

План проведения проекта

1 урок.

  • Определение целей и задач проекта.
  • Формулировка ожидаемых результатов деятельности обучающихся над проектом.
  • Распределение на группы, формулировка гипотезы, планирование работы каждой группы.

Самостоятельная исследовательская работа-2 недели

  • Изучение материала проекта.
  • Оформление результатов исследования.
  • Предварительный просмотр работ обучающихся, корректировка результатов.

2 урок.

  • Защита проектов.

Визитная карточка проекта

Визитная карточка проекта

Публикация учителя

Буклет для родителей

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Презентация учителя

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Строение животных

Органы чувств животных

Кроссворд и ребусы

Творческие работы обучающихся

Животные по способам питания (карта знаний)

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Лист оценивания учителя

Тест

Тест "Многообразие животного мира"

Лист самооценки

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Государственные образовательные стандарты общего образования

Полезные ресурсы

Как работать в Вики

Проекты с аналогичной тематикой

Разнообразие животных

Другие документы