Портфолио проекта Карнавал животных

Материал из ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО
Перейти к: навигация, поиск


Автор проекта

Королева Елена Евгеньевна

Тема проекта

"Карнавал животных"

Предмет, класс

Музыка, 1 класс

Краткая аннотация проекта

Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных и творческих способностей, чем детство, трудно представить. Очень важно показать каждому ребенку, что музыка — чудесное и светлое явление в жизни человека, и для настоящей музыки не существует ничего невозможного! Необходимо лишь хотеть и уметь ее слушать. Данный учебный проект направлен на расширение и углубление представлений обучающихся об изобразительных возможностях музыкального искусства, развитие способностей детей воспринимать художественные образы, созданные в музыке композитором, через знакомство с произведением французского композитора К. Сен-Санса "Карнавал животных" Главная цель проекта – научить детей самостоятельно приобретать знания из разных источников информации, пользоваться приобретёнными знаниями для решения практических задач, научить работать в коллективе.

Планируемые результаты обучения

Перечислите планируемые результаты, достижение которых учащимися будет оцениваться после завершения проекта, в терминах личностных, метапредметных и предметных умений учащихся. Это должны быть конкретные и проверяемые пункты. Начните заполнение этого раздела с фразы «После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения"

личностные

• положительное отношение к урокам музыки.

• мотивацию и познавательный интерес к музыке и музыкальной деятельности;

• внимательное отношение к музыке как живому, образному искусству;

• эмоционально - ценностного отношения к искусству, к произведениям классической музыки.

метапредметные

• понимать цель выполняемых действий;

• выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;

• решать творческую задачу, используя известные средства;

• включаться в самостоятельную музыкально – творческую деятельность;

• адекватно оценивать правильность выполнения задания;

• адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

• анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

• вносить коррективы в свою работу;

• участвовать в подготовке и реализации коллективных музыкально - творческих проектов.

предметные

• рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;

• связывать художественно - образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира;

• выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства;

• выполнять творческие музыкально - композиционные задания;

• пользоваться вместе со взрослыми магнитофоном и другими современными средствами записи и воспроизведения музыки.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Для чего нужно искусство?

Проблемные вопросы

Что общего между искусством и окружающим миром?

Какая связь может быть между животными, праздником и музыкальным произведением?

Могут ли животные жить в согласии?

Какие музыкальные инструменты использовал композитор в сюите?

Почему вы решили, что эта музыка нам изображает определенное животное?

Как в музыке можно передать движение и характер животных?

Понимаем ли мы композитора, слушая его произведение?

Где могут использоваться музыкальные произведения?

Учебные вопросы

Что такое сюита, фантазия?

Что такое карнавал?

Кто является автором этого произведения?

Какие музыкальные инструменты использовал композитор в сюите?

Каких животных изображает композитор в своём произведении?

Что помогло вам определить животное, про которое написано музыкальное произведение?

Какие повадки животных изобразил композитор в своем произведении?

План проведения проекта

Продолжительность проекта 4 недели (4 урока и внеурочная деятельность)

Перед началом работы над проектом:

Представление родителям учеников краткой информации о проектном методе обучения и получение от них согласия на работу детей в Интернете, публикации текстов и фотографий детей – буклет для родителей.

Этап I. (1-й урок. 1 неделя) Погружение в проект.

- Содержание работы.

- Определение темы и целей проекта, постановка проблемы.

- Формирующее оценивание и планирование: мозговой штурм в ходе демонстрации стартовой презентации учителя.

- Планирование работы над проектом в группах.

Карнавал животных.jpeg

Этап II. (2 урок. 1 неделя) Организация деятельности.

- Определение направления поиска, поиск информации в разных источниках (по группам).

- Организация и проведение необходимых исследований.

- Консультации с учителем.

- Оценивание и корректировка планов работы в группах, заполнение оценочных листов самооценки.

- Самооценивание совместной работы в проекте с помощью анкет оценки работы группы

Этап III. (2 урока. 1 неделя) Осуществление деятельности.

- Создание продукта проектной деятельности.

- Самооценивание и корректировка продуктов с помощью критериев оценивания.

- Консультации с учителем.

Этап IV. (1 урок. 1 неделя ) Представление результатов деятельности и рефлексия.

- Представление результатов в различных формах. Обсуждение оценок, самооценка.

- Подведение итогов проекта.

- Рефлексия проекта. Что получилось, над чем надо поработать, предложения по улучшению проектной деятельности

Визитная карточка проекта

Визитная карточка

Публикация учителя

Буклет

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Стартовая презентация учителя

Пример продукта проектной деятельности учащихся

КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ

Аквариум

Лебедь

Лев

Черепаха

Карнавал животных

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Критерии оценивания группового задания

Критерии оценивания исследования

Критерии оценивания творческого подхода

Критерии оценивания портфолио

Критерии оценивания мультимедиа

Проверочный лист исследования

Проверочный лист наблюдения совместной деятельности

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Согласие родителей на публикацию

Полезные ресурсы

Сен-Санс карнавал животных

Сен-Санс Карнавал животных слушать

Карнавал животных мультфильм

Карнавал животных сюита

Аквариум видеоролик

Проекты с аналогичной тематикой

проект Волшебная сила музыки

проект Музыка со всего света

Другие документы