Портфолио проекта Тайны органов чувств

Материал из ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО
Перейти к: навигация, поиск


Автор проекта

Кваша Татьяна Борисовна,

Коваленко Светлана Владимировна,

Заверуха Наталия Николаевна

Тема проекта

Тайны органов чувств.

Предмет, класс

Окружающий мир, 4 класс

Краткая аннотация проекта

В связи с развитием информационных технологий человеку приходится перерабатывать большой объѐм информации. Поэтому особое внимание сейчас уделяется здоровому образу жизни. Как показала практика, учащиеся испытывают трудность в формировании и практическом применении навыков бережного отношения к своему здоровью, в частности к зрению, органам слуха и обоняния. В последнее время увеличивается число слабовидящих детей. На уроках, посвящѐнных этой теме, основное внимание приходится уделить выработке практических навыков бережного отношения к органам чувств человека. В процессе изучения данной темы имеются богатые воспитательные возможности, а именно: формирование мировоззрения младших школьников, развитие познавательного интереса и использование полученных знаний на практике.

Планируемые результаты обучения

  • личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.
  • метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения познавательных задач, умение работать в материальной и информационной среде.
  • предметные: осознание целостности окружающего мира, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде, освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве), развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Вопросы, направляющие проект

Ментальная карта

Основополагающий вопрос

Как мы ощущаем мир?

Проблемные вопросы

Попробуем разобраться, как мы узнаём разные вкусы? Чем удивительна кожа человека? Почему говорят, что ухо не только орган слуха? Когда пища кажется невкусной? Почему зрение – бесценный дар природы?

Учебные вопросы

Каково строение глаза? Как "работает" орган зрения? Как правильно заботиться о зрении?

Как устроен орган слуха? Как ухо функционирует? Что нужно знать о здоровье органа слуха?

Как устроен орган вкуса? Как мы ощущаем вкус? Как заботиться о здоровье ротовой полости?

Каково строение кожи? Для чего нужна кожа? Что нужно знать о гигиене кожи?

Каково строение носа? Как мы ощущаем запахи? Как заботиться об органе обоняния?

План проведения проекта

1. Определение целей и задач проекта.

2. Формулировка ожидаемых результатов деятельности учащихся над проектом.

3. Распределение на группы, планирование работы каждой группы.

4. Распределение обязанностей внутри каждой группы.

5. Формулировка гипотезы, составление плана ее подтверждения или ее опровержения.

6. Изучение материала проекта.

7. Оформление результатов исследования.

8. Предварительный просмотр работ учащихся, корректировка результатов.

9. Защита проектов. Награждение.

Визитная карточка проекта

Визитная карточка

Публикация учителя

Буклет проекта

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Презентация учителя

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Детская презентация

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Тест "Органы чувств"

Лист самооценки ученика

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Полезные ресурсы

Как создать ментальную карту

Профилактика нарушения зрения у школьников

Государственные образовательные стандарты

Оценивание проектов

Проекты с аналогичной тематикой

Другие документы