Региональное методическое сетевое сообщество преподавателей-организаторов ОБЖ

Материал из ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО
Перейти к: навигация, поиск

Региональное методическое сетевое сообщество преподавателей-организаторов ОБЖ

Миссия сообщества

Сетевое сообщество преподавателей-организаторов ОБЖ призвано помочь педагогам в общении друг с другом в региональном образовательном пространстве, в решении профессиональных проблем, в развитии и совершенствовании профессиональных компетенций.

Цель сетевого сообщества

- создание информационного пространства, доступного для каждого педагога в области проектирования информационно-коммуникативной среды, направленной на формирование личности безопасного типа;

- организация формального и неформального общения на профессиональные темы;

- обмен-опытом;

- распространения успешных педагогических практик;

- поддержка новых образовательных инициатив


Новости

Уважаемые коллеги! В ноябрьском номере журнала "Основы безопасности жизнедеятельности" за 2017 год (Журнал "ОБЖ". - 2017. - №11. - С.60-64) опубликован проект Концепции преподавания учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" в Российской Федерации, который подготовлен в рамках государственного задания Российской академии образования №27.10871.2017/НМ. Журнал "ОБЖ" предложил обсудить на форумах в региональных методических сообществах данный проект и направить свои предложения и замечания по публикуемому документу на электронный адрес: obzmchs@mail.ru


С 29 января 2018 г. начнется обучение преподавателей-организаторов и учителей ОБЖ Миллеровского района на длительных курсах повышения квалификации на базе МБОУ Миллеровская ОСОШ.


Уважаемые коллеги! 30 марта 2018 г. кафедра и отдел воспитательной работы ГБУ ДПО РО "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования" проводят Межрегиональную научно-практическую конференцию "Здоровьесозидательное региональное образовательное пространство: стратегии, опыт, перспективы". Цель конференции - выявление, систематизация и развитие здоровьесозидательных инновационных педагогических практик в контексте содержания "Концепции преподавания учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" в РФ",и "Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года". Приглашаем учителей физической культуры, преподавателей-организаторов ОБЖ, педагогов дополнительного образования и всех заинтересованных педагогов и специалистов, принять участие в конференции. По результатам конференции будет подготовлен сборник докладов, публикация докладов в нем бесплатна. Информационное письмо конференции.


С 26 февраля 2018 г. начинается 2 сессия длительных курсов повышения квалификации преподавателей-организаторов и учителей ОБЖ Миллеровского района. Курсы будут проводиться на базе МБОУ Миллеровская ОСОШ.

30 марта 2018г. на базе ГБУ ДПО РО "Ростовский института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования" прошла Межрегиональная научно-практическая конференция "Здоровьесозидательное региональное образовательное пространство: стратегии, опыт, перспективы", в которой приняли участие 50 преподавателей-организаторов ОБЖ и 70 учителей физической культуры из городов и районов Ростовской области. Открыла конференцию проректор института по научно-методической работе Лариса Николаевна Королева, обратившаяся к участникам конференции с приветственным словом. Далее на конференции выступили представители крупнейшей отечественной корпорации "Российский учебник"- авторы учебников и методических пособий по ОБЖ и физической культуре Сергей Константинович Миронов и Григорий Иванович Погадаев. Редактор издательства "Российский учебник", полковник в отставке С.К. Миронов рассказал о проекте Концепции преподавания учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" и ее значении для повышения качества обучения школьников (презентация доклада С.К. Миронова). Следует обратить внимание на то, что Сергей Константинович сам принимал активное участие в разработке проекта концепции преподавания "ОБЖ" в Российской Федерации, поэтому его доклад вызвал у присутствующих на конференции педагогов неподдельный интерес и жаркую дискуссию. Так методист отдела воспитательной работы ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО Михаил Валерьевич Покотыло,выступивший следом за московским гостем конференции, обратил внимание на необходимость учета возможных негативных последствий ряда положений концепции. Например, с целью повышения авторитета учебного предмета «ОБЖ» и усиления мотивации его изучения, разработчики проекта Концепции предлагают ввести ОГЭ и ЕГЭ по "ОБЖ", который должен будет учитываться при поступлении в гражданские и военные вузы. А не вызовет ли такое нововведение обратный эффект? Все выпускники наших школ сдают обязательный ЕГЭ по русскому языку и математике, но грамотнее от этого они не становятся - из-за постоянного зазубривания правильных ответов, да и оценка деятельности учителя в зависимости от результатов сдачи ЕГЭ восторга у педагогов не вызовет.Возможным вариантом могло бы стать проведение на базе пожарно-спасательных и военных вузов проведение предметных олимпиад, победители и призеры которых могли бы получать дополнительные баллы при поступлении. Разработчики концепции предлагают изучать ОБЖ с 5 по 7 класс из расчета 1 час в две недели (17 часов в год), но вызывает сомнение в возможности решения важной государственной задачи – формирования личности безопасного типа, в рамках предложенной учебной нагрузки. Тем более обучающиеся именно в этих классах проявляют значительный интерес к этому предмету, который можно и нужно стимулировать. Конечно, в ФГОС особое внимание уделяется внеклассной работе, эффективному использованию возможностей системы дополнительного образования детей, но сегодня в школе вся внеклассная работа по линии ОБЖ лежит не на педагоге дополнительного образования, а на плечах преподавателя-организатора ОБЖ. Немаловажным является и вопрос материально-технического обеспечения преподавания «ОБЖ», без которого невозможно поднять авторитет учебного предмета и сформировать необходимые для жизни умения и навыки. Сегодня не во всех школах есть специально оборудованные учебные аудитории по ОБЖ, не везде есть роботы-тренажеры для отработки навыков оказания первой помощи. В концепции особое внимание уделяется использованию информационных технологий на уроках ОБЖ, но это тоже требует дополнительных финансовых ресурсов.Требует проработки и поддержки со стороны ведущих педагогических вузов подготовка современных учебно-методических комплексов по ОБЖ, включающих учебники, методические пособия для учителя, справочные пособия и энциклопедии для обучающихся, которые должны соответствовать современным требованиям ФГОС. Полагаем возможным в содержание курса ОБЖ предусмотреть не только базовую часть (темы, которые будут изучаться во всех школах России в неизменном виде), но и вариативный компонент (тематика, отражающая специфику определенного региона России). Особый интерес вызвал и доклад заслуженного учителя РФ, преподавателя ГБПОУ МО "Училище олимпийского резерва №1" г. Краснознаменска Московской области, кандидата педагогических наук Григорий Ивановича Погадаева, рассказавшего об особенностях методический пособий и учебников по физической культуре. Присутствующие на конференции педагоги смогли ознакомиться с новой учебно-методической литературой, издаваемой для учеников и учителей корпорацией "Российский учебник". Активные участники дискуссии смогли получить бесплатно методические пособия.


НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА "ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ" УТВЕРЖДЕНА

24 декабря 2018 года на коллегии Министерства просвещения Российской Федерации утверждены шесть новых концепций преподавания учебных предметов. Новые концепции затрагивают такие учебные предметы, как «Обществознание», «География», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура», а также предметные области «Искусство» и «Технология». По итогам заседания все проекты концепций одобрены большинством голосов.

Всего в процедурах обсуждения проектов концепций приняли участие более 150 тысяч человек.

С докладом на заседании Коллегии выступила заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина. Она пояснила, что «концепции позволяют систематизировать ключевые идеи, выработанные для понимания направления развития учебных предметов и предметных областей, и достичь намеченной цели».

Заместитель Министра подчеркнула, что во всех предложенных к рассмотрению концепциях учтены направления развития не только содержания и технологий урочной деятельности, но и внеурочной работы, системы дополнительного образования, программы воспитания и социализации учащихся.

– Все проекты концепций носят практико-ориентированный характер, в том числе учитывают актуальность использования современных информационных технологий, – резюмировала Т. Ю. Синюгина.

Т. Ю. Синюгина также сообщила, что разработка концепций продолжится и в 2019 году. По итогам этой работы в системе образования будут утверждены и реализовываться 20 концепций – 19 по учебным предметам и предметным областям, а также концепция преподавания на уровне начального общего образования.

СПРАВОЧНО Новая концепция преподавания предмета "ОБЖ" была разработана рабочей группой, которая была утверждена Приказом Российской академии образования №75 от 13 июля 2017г. "О создании на базе ФГБОУ "Российская академия образования" рабочих групп по разработке концепций по учебным предметам (предметным областям).

Руководитель рабочей группы - Гордиевский А.Г.

Куратор рабочей группы: Веннецкая О.Е.

Члены рабочей группы: Афлятунов Т.И., Аюбов Э.Н., Ершова Н.М., Мапельман В.М., Миронов С.К., Рудаков Д.П., Твердохлебов Н.В., Фалько С.Н., Шолох А.П.

28 декабря 2018 года приказом министра просвещения РФ утвержден федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию!

Документы

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Утвержденная Концепция преподавания учебного предмета "ОБЖ" в Российской Федерации

Утвержденный федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию

Форум

Проект Концепции преподавания учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" в Российской Федерации, опубликованный в информационно-методическом издании "Основы безопасности жизнедеятельности". - 2017. - №11 (ноябрь). - С.60-64. Предлагаем обсудить на форуме!!! Лучшие предложения и замечания будут направлены в Москву

Полезные ссылки

Персональный сайт Гафнера Василия Викторовича, кандидата педагогических наук, доцента, заведующего кафедрой безопасности жизнедеятельности Уральского государственного педагогического университета, заместителя декана факультета безопасности жизнедеятельности по научно-исследовательской работе, члена Экспертного совета Федерального УМО ВО «Образование и педагогические науки» «Педагог основного общего образования»,члена редакционного совета журнала «ОБЖ. Основы безопасности жизни», редактора интернет-проектов ОБЖ.РФ, педагогика-безопасности.рф

Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности

Участники сообщества

Методическая копилка преподавателя-организатора ОБЖ

Методические материалы методиста отдела воспитательной работы ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

Материалы мастер-классов по патриотическому воспитанию

Материалы мастер-класса преподавателя-организатора ОБЖ МБОУ "Школа №5" г. Ростова-на-Дону Степнова Михаила Петровича (тема занятия: "Правила поведения в толпе")

Методические рекомендации для подготовки лекций, направленных на профилактику экстремизма (письмо министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 05.09.2018 №24/4.2-11873)

Конкурсы

Оценка эффективности повышения квалификации

Входная диагностика

Итоговая диагностика

Инструкция по регистрации в сетевом сообществе