Региональное методическое сетевое сообщество преподавателей-организаторов ОБЖ

Материал из ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО
Перейти к: навигация, поиск

Региональное методическое сетевое сообщество преподавателей-организаторов ОБЖ

Миссия сообщества

Сетевое сообщество преподавателей-организаторов ОБЖ призвано помочь педагогам в общении друг с другом в региональном образовательном пространстве, в решении профессиональных проблем, в развитии и совершенствовании профессиональных компетенций.

Цель сетевого сообщества

- создание информационного пространства, доступного для каждого педагога в области проектирования информационно-коммуникативной среды, направленной на формирование личности безопасного типа;

- организация формального и неформального общения на профессиональные темы;

- обмен-опытом;

- распространения успешных педагогических практик;

- поддержка новых образовательных инициатив


Новости

Уважаемые коллеги! В ноябрьском номере журнала "Основы безопасности жизнедеятельности" за 2017 год (Журнал "ОБЖ". - 2017. - №11. - С.60-64) опубликован проект Концепции преподавания учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" в Российской Федерации, который подготовлен в рамках государственного задания Российской академии образования №27.10871.2017/НМ. Журнал "ОБЖ" предложил обсудить на форумах в региональных методических сообществах данный проект и направить свои предложения и замечания по публикуемому документу на электронный адрес: obzmchs@mail.ru


С 29 января 2018 г. начнется обучение преподавателей-организаторов и учителей ОБЖ Миллеровского района на длительных курсах повышения квалификации на базе МБОУ Миллеровская ОСОШ.


Уважаемые коллеги! 30 марта 2018 г. кафедра и отдел воспитательной работы ГБУ ДПО РО "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования" проводят Межрегиональную научно-практическую конференцию "Здоровьесозидательное региональное образовательное пространство: стратегии, опыт, перспективы". Цель конференции - выявление, систематизация и развитие здоровьесозидательных инновационных педагогических практик в контексте содержания "Концепции преподавания учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" в РФ",и "Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года". Приглашаем учителей физической культуры, преподавателей-организаторов ОБЖ, педагогов дополнительного образования и всех заинтересованных педагогов и специалистов, принять участие в конференции. По результатам конференции будет подготовлен сборник докладов, публикация докладов в нем бесплатна. Информационное письмо конференции.


С 26 февраля 2018 г. начинается 2 сессия длительных курсов повышения квалификации преподавателей-организаторов и учителей ОБЖ Миллеровского района. Курсы будут проводиться на базе МБОУ Миллеровская ОСОШ.

30 марта 2018г. на базе ГБУ ДПО РО "Ростовский института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования" прошла Межрегиональная научно-практическая конференция "Здоровьесозидательное региональное образовательное пространство: стратегии, опыт, перспективы", в которой приняли участие 50 преподавателей-организаторов ОБЖ и 70 учителей физической культуры из городов и районов Ростовской области. Открыла конференцию проректор института по научно-методической работе Лариса Николаевна Королева, обратившаяся к участникам конференции с приветственным словом. Далее на конференции выступили представители крупнейшей отечественной корпорации "Российский учебник"- авторы учебников и методических пособий по ОБЖ и физической культуре Сергей Константинович Миронов и Григорий Иванович Погадаев. Редактор издательства "Российский учебник", полковник в отставке С.К. Миронов рассказал о проекте Концепции преподавания учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" и ее значении для повышения качества обучения школьников (презентация доклада С.К. Миронова). Следует обратить внимание на то, что Сергей Константинович сам принимал активное участие в разработке проекта концепции преподавания "ОБЖ" в Российской Федерации, поэтому его доклад вызвал у присутствующих на конференции педагогов неподдельный интерес и жаркую дискуссию. Так методист отдела воспитательной работы ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО Михаил Валерьевич Покотыло,выступивший следом за московским гостем конференции, обратил внимание на необходимость учета возможных негативных последствий ряда положений концепции. Например, с целью повышения авторитета учебного предмета «ОБЖ» и усиления мотивации его изучения, разработчики проекта Концепции предлагают ввести ОГЭ и ЕГЭ по "ОБЖ", который должен будет учитываться при поступлении в гражданские и военные вузы. А не вызовет ли такое нововведение обратный эффект? Все выпускники наших школ сдают обязательный ЕГЭ по русскому языку и математике, но грамотнее от этого они не становятся - из-за постоянного зазубривания правильных ответов, да и оценка деятельности учителя в зависимости от результатов сдачи ЕГЭ восторга у педагогов не вызовет.Возможным вариантом могло бы стать проведение на базе пожарно-спасательных и военных вузов проведение предметных олимпиад, победители и призеры которых могли бы получать дополнительные баллы при поступлении. Разработчики концепции предлагают изучать ОБЖ с 5 по 7 класс из расчета 1 час в две недели (17 часов в год), но вызывает сомнение в возможности решения важной государственной задачи – формирования личности безопасного типа, в рамках предложенной учебной нагрузки. Тем более обучающиеся именно в этих классах проявляют значительный интерес к этому предмету, который можно и нужно стимулировать. Конечно, в ФГОС особое внимание уделяется внеклассной работе, эффективному использованию возможностей системы дополнительного образования детей, но сегодня в школе вся внеклассная работа по линии ОБЖ лежит не на педагоге дополнительного образования, а на плечах преподавателя-организатора ОБЖ. Немаловажным является и вопрос материально-технического обеспечения преподавания «ОБЖ», без которого невозможно поднять авторитет учебного предмета и сформировать необходимые для жизни умения и навыки. Сегодня не во всех школах есть специально оборудованные учебные аудитории по ОБЖ, не везде есть роботы-тренажеры для отработки навыков оказания первой помощи. В концепции особое внимание уделяется использованию информационных технологий на уроках ОБЖ, но это тоже требует дополнительных финансовых ресурсов.Требует проработки и поддержки со стороны ведущих педагогических вузов подготовка современных учебно-методических комплексов по ОБЖ, включающих учебники, методические пособия для учителя, справочные пособия и энциклопедии для обучающихся, которые должны соответствовать современным требованиям ФГОС. Полагаем возможным в содержание курса ОБЖ предусмотреть не только базовую часть (темы, которые будут изучаться во всех школах России в неизменном виде), но и вариативный компонент (тематика, отражающая специфику определенного региона России). Особый интерес вызвал и доклад заслуженного учителя РФ, преподавателя ГБПОУ МО "Училище олимпийского резерва №1" г. Краснознаменска Московской области, кандидата педагогических наук Григорий Ивановича Погадаева, рассказавшего об особенностях методический пособий и учебников по физической культуре. Присутствующие на конференции педагоги смогли ознакомиться с новой учебно-методической литературой, издаваемой для учеников и учителей корпорацией "Российский учебник". Активные участники дискуссии смогли получить бесплатно методические пособия.

Документы

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Форум

Проект Концепции преподавания учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" в Российской Федерации, опубликованный в информационно-методическом издании "Основы безопасности жизнедеятельности". - 2017. - №11 (ноябрь). - С.60-64. Предлагаем обсудить на форуме!!! Лучшие предложения и замечания будут направлены в Москву

Полезные ссылки

Персональный сайт Гафнера Василия Викторовича, кандидата педагогических наук, доцента, заведующего кафедрой безопасности жизнедеятельности Уральского государственного педагогического университета, заместителя декана факультета безопасности жизнедеятельности по научно-исследовательской работе, члена Экспертного совета Федерального УМО ВО «Образование и педагогические науки» «Педагог основного общего образования»,члена редакционного совета журнала «ОБЖ. Основы безопасности жизни», редактора интернет-проектов ОБЖ.РФ, педагогика-безопасности.рф

Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности

Участники сообщества

Методическая копилка преподавателя-организатора ОБЖ

Методические материалы методиста отдела воспитательной работы ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

Материалы мастер-классов по патриотическому воспитанию

Материалы мастер-класса преподавателя-организатора ОБЖ МБОУ "Школа №5" г. Ростова-на-Дону Степнова Михаила Петровича (тема занятия: "Правила поведения в толпе")

Методические рекомендации для подготовки лекций, направленных на профилактику экстремизма (письмо министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 05.09.2018 №24/4.2-11873)

Конкурсы

Оценка эффективности повышения квалификации

Входная диагностика

Итоговая диагностика

Инструкция по регистрации в сетевом сообществе