Учителя начальных классов январь 2019 г.Таганрог

Материал из ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО
Перейти к: навигация, поиск

Организационные моменты

Даты проведения

21.01.2019 - 25.01.2019

Аудитория:

Учителя начальных классов ОУ г. Таганрог

Тьюторы:

Пелипенко Елена Владимировна

Куликова Галина Александровна

Левченко Анастасия Алексеевна

Легконогих Александр Николаевич

Цель

  • приобретение и практическое применение базовых навыков в области ИКТ-технологий для создания эффективных образовательных инструментов;
  • знакомство с технологией создания образовательного продукта.

Страница проекта

Модуль 1

Темы:

  1. Обучение с использованием метода проектов.
  2. Концептуальные и нормативно-правовые основы информатизации образовательной системы в Российской Федерации в соответствии с ФГОС нового поколения.
  3. Профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
  4. Информационная и медийная грамотность/Основной курс 10
  5. Шаг школы в смешанное обучение Книга (формат .pdf) создана под эгидой онлайн-платформы «Национальная Открытая Школа», Международной конференции в области новых образовательных технологий #EdCrunch и при поддержке «Рыбаков Фонд»
  6. Особенности организации проектной и исследовательской деятельности с использованием коучингового подхода в рамках реализации требований ФГОС (формат .docx)


Практическая работа:

  1. Давайте познакомимся
  2. Регистрируемся на сайте http://www.rostovipk.ru:88
  3. Заполняем страницу участника (Примерная структура страницы участника обучения)
  4. Составляем список группы на странице обучения
  5. Планируем учебный проект

Примеры:

  1. Портфолио проекта: Крым в русской литературе
  2. Портфолио проекта: Неизвестное в известном. Этимология на службе орфографии
  3. Портфолио проекта: Былины: история и современность.

Модуль 2

Темы:

  • Организация совместной работы по проекту в Интернете
  • Использование интернет-сервисов для создания интерактивных дидактических материалов

Практическая работа:

  1. Определяемся окончательно и создаем общую страницу проекта Шаблон:Портфолио проекта
  2. Вспоминаем определения: что такое Цели Задачи Гипотеза
  3. Знакомимся с сервисами Web 2.0:


Выбираем сервисы Веб 2.0 для проекта!

Очень полезные ресурсы для математиков (и не только)!

  1. Khan Academy (Академия Хана) выполняет важную миссию. Мы являемся некоммерческой организацией, которая стремится изменить образование к лучшему, обеспечивая через Интернет бесплатное и качественное обучение повсюду и для каждого.
  2. Математический онлайн-калькулятор Desmos В нём можно строить графики функций и вычислять — то есть делать всё то, что делает обычный калькулятор — с одной, но существенной, разницей: здесь можно также рисовать функциями.
  3. GeoGebra — это бесплатная, кроссплатформенная динамическая математическая программа для всех уровней образования Материал из Википедии с описанием и ссылками.
  4. Образовательный портал InternetUrok.ru — это коллекция уроков по основным предметам школьной программы, постоянно пополняемая и свободная от рекламы. Уроки состоят из видео, конспектов, тестов и тренажёров. Сейчас на сайте собраны все уроки естественно-научного цикла для 1–11 классов и приблизительно половина уроков по гуманитарным дисциплинам.


Практическая работа:

  1. Заполнение визитной карточки проекта
  2. Создание публикации учителя Пример публикации
  3. Создание вводной презентации учителя для выявления представлений учащихся. Примеры:
  4. Предварительное оценивание своего проекта

Модуль 3

Темы:

  • Создание продуктов проектной деятельности учащихся

Практическая работа:

  1. Создание детских творческих исследовательских работ. Примеры:

Модуль 4

Темы:

  • Создание материалов по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Практическая работа:

  1. Создаем методические материалы:
  2. Создание ресурсов в поддержку учеников в виде набора ссылок или буклета, или презентации
  3. Создаем методическую презентацию Ссылка на презентацию

Модуль 5

Темы:

  • Планирование успешной работы учащихся по проекту. Критерии оценивания результатов проектной деятельности.
  • Представление и защита портфолио проекта.

Практическая работа:

  1. Разработка средств оценивания работ учащихся. Примеры:
  2. Представление и защита портфолио проекта
  3. Оценивание курса, on-line- анкетирование

Список слушателей курсов

  1. Клинтух Евгения Васильевна Портфолио проекта "Наша речь"
  2. Максимова Любовь Григорьевна Портфолио проекта "Как развивать речь младших школьников посредством ИКТ"
  3. Трапезникова Ирина Сергеевна Портфолио проекта "Орфографическая зоркость на уроках русского языка"
  4. Егорова Оксана Михайловна Портфолио проекта "Имена собственные"
  5. Егорова Елена Юрьевна Портфолио проекта "Наша речь"
  6. Андрюшко Екатерина Леонидовна Портфолио проекта "Как развивать речь младших школьников посредством ИКТ"
  7. Либасан Анна Андреевна Портфолио проекта "Как развивать речь младших школьников посредством ИКТ"
  8. Сорокина Марина Юрьевна Портфолио проекта"Моя родословная"
  9. Шубина Светлана Карлмленовна Портфолио проекта"Роль имен прилагательных в развитии речи младших школьников"
  10. Нефедьева Олеся Владимировна Портфолио проекта"Роль имен прилагательных в развитии речи младших школьников"
  11. Николаенко Ольга Васильевна Портфолио проекта "Как развивать речь младших школьников посредством ИКТ"

Шаблоны

На страницу проекта вставьте, пожалуйста, Шаблон:Портфолио проекта

Шаблон Вики-статьи от имени учащегося Шаблон вики-статьи учащихся

Шаблон Вики-статьи от имени учителя Шаблон вики-статьи учителя

Примерная структура страницы участника обучения

Шаблон методической презентации

Примеры проектов

  1. Портфолио проекта: «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина».
  2. Портфолио проекта: Занимательный фразеологический словарь
  3. Портфолио проекта: «Рассказ о слове» .
  4. Портфолио проекта:"Устное народное творчество"
  5. Портфолио проекта: Царство корней
  6. Фразеологизмы в русском языке
  7. Слово, что диво дивное и чудо чудное
  8. Какой бы выдумать предлог, чтоб не учить предлоги?
  1. Портфолио проекта: Крым в русской литературе
  2. Портфолио проекта: Неизвестное в известном. Этимология на службе орфографии
  3. Портфолио проекта: Былины: история и современность.

Ресурсы